Концепции

MADE IN OBNINSK / Бренд первого наукограда

Во время карантина мы собрали команду из экспертов рекламных агентств со всей России, родившихся и выросших в Обнинске, и разработали бренд родного города.

Идеи создать айдентику у нас не было: нарисовать красивые картинки — не слишком сложная задача. Мы хотели создать новую, объединяющую город идею. Прошлые городские концепции устарели, плюс город столкнулся с новыми вызовами.

Мы провели исследования, опросы жителей, интервью с работниками администрации, изучили стратегию развития Обнинска, чтобы определить, каким они видят свой город сегодня и завтра.
Обнинск — первый наукоград России и город, где в 1954 году родилась атомная энергетика.

С самого основания это город ученых, высоких энергий и достижений, поэтому здесь живут и растут олимпийские чемпионы, находятся центр российской ядерной медицины и учебный центр атомного флота. Город, в котором джаз звучал со дня основания, где нет гор, но есть привычка кататься на горных лыжах; город, который проектировали по лучшим канонам модернизма.
Обнинск — это город с высокой энергией

Описание стратегии бренда: https://madeinobninsk.com/strategy

ОТКУДА ЭНЕРГИЯ?
→ 27 июня 1954 года здесь заработала (дала ток) первая в мире атомная электростанция.
→ В центре Обнинска находится самая высокая метеовышка в Европе (310 метров).
→ При взаимодействии элементарных частиц и/или ядер атомов выделяется энергия выше, чем массы самих сталкивающихся частиц.
→ Энергия в моменте — скорость перемещения по городу. Все можно успеть благодаря компактности застройки. Полтора часа езды до Москвы и аэропорта Внуково.
→ Тут живут активные люди, среди них много молодежи и студентов.

Новый бренд не только действует внутри города, но и транслирует энергию, которая тут существует за свои границы.

Айдентика проекта построена на главном городском символе Обнинска — атоме, который мы разобрали на эллипсы-орбитали. Узнаваемый элемент стал основой новой дизайн-системы.

Бренд Обнинска — это не шрифты и логотипы, а люди, живущие в нем. Чтобы люди могли “протестировать бренд” и пожить с ним, мы  создали стикеры “Made in Obninsk” в Telegram и инстаграм-маски.

Установить стикеры: https://t.me/addstickers/obninsk_brand)
Добавить маску в инстаграм: https://www.instagram.com/ar/285155929420652/


Проект был хорошо принят как местным сообществом и жителями (например, местные кафе объединились и выпустили кофейные стаканы с айдентикой проекта), так и федеральными СМИ:
— Afisha Daily: https://daily.afisha.ru/cities/16832-obninsk-russkiy-palo-alto-kak-dizaynery-i-strategi-izmenili-obraz-goroda/
— Архитектурные излишества: https://t.me/arkhlikbez
— Аркадий Гершман: https://t.me/gre4ark/8443

объединение MADE IN OBNINSK
Город: Обнинск
Клиент: город Обнинск
Иван Усанов, Арт-директор
Дамир Салахов, Дизайнер
Олег Бунов, Бренд-стратег
Арсений Михеев, Бренд-стратег
Артем Огородников, PR
Дмитрий Логинов, Менеджер