Концепции
Концепт городской айдентики Саратова
В начале года я закончил собственную концепцию айдентики для Саратова. До этого я принимал активное участие в инициативе группы саратовских дизайнеров по брендингу города. Но за два года мы так и не смогли придти к финальному результату, а складывать работу в стол не хотелось. Почему не получилось довести работу до финала – долгая история. Подробнее о ней можно узнать по ссылке, если будет интересно: https://erikshevchenko.ru/potrfolio/citybrand/ , там же можно посмотреть на что похож городской дизайн в Саратове сейчас.
Забирать наработки, созданные внутри творческой группы, и заканчивать их в одиночку было бы неправильно. Поэтому я создал свою финальную концепцию практически с нуля, без заказа на это со стороны города и какого-либо бюджета, естественно. Работал на чистом желании закончить начатое и показать, что городское пространство в Саратове может быть чуть менее уродливо, чем оно сейчас есть. По крайней мере по части айдентики, остальное уже скорее забота архитекторов.
Как и в любом провинциальном городе России, в Саратове есть масса других проблем, кроме плохого дизайна. Текут крыши, разваливаются фасады, плохой асфальт, лопнувшие трубы и желтая вода из крана. Чинить крыши и ремонтировать дороги я не умею, а вот сделать для места, в котором живу, нормальный дизайн – могу. И за два месяца сделал. Пусть исполнение не идеально и можно найти массу недочетов в деталях, но цель «сделать лучше чем было» получилось)
В моей концепции логотип – далеко не главное, ему отведена максимально второстепенная роль. Считаю, что главным выразительным средством городской айдентики должны быть крупные, яркие, заметные формы.
Сложных исторических ребусов и многослойного символизма я в логотип не закладывал, на мой взгляд разбираться в них мало кому может быть интересно. В формировании логотипа были использованы образы моста, Волги и очертания герба. Так я связал два самых выдающихся символа Саратова и полувековую историю города.
Для больших заголовочных надписей я выбрал шрифт с засечками – PT Serif. С ним у надписей появляется какая-то теплота, близость, провинциальность (в хорошем смысле слова).
Строгие гротески такого эффекта дать не могут. Зато они отлично читаются в больших объемах текста. Поэтому для вспомогательной гарнитуры я взял один из самых надежных шрифтов без засечек последних лет – Montserrat.
На фоне всех остальных рекламных материалов на улице городская айдентика должна моментально считываться и идентифицироваться любыми прохожими. С такой задачей лучше всего справляются яркие заметные цвета на контрастном фоне.
Цветовую схему я подбирал так, чтобы была возможность создать максимальное количество комбинаций паттерна, который привлекает внимание и не сильно мешает считывать информацию с макета.
Паттерн сформирован из элементов логотипа и складывается в узор, напоминающий летящих птиц и звезды. Для того, чтобы разнообразить применение этого узора, я сделал восемь комбинаций цветов и практически не ограничил такие приемы, как масштабирование и вращение.
Комбинация всех этих элементов вполне способна добавить бренду города больше яркости, дружелюбия, открытости и позитива. Даже несмотря на специфику русской провинции.