Концепции
Брендинг пекарни «Околица»
Это непринятый брендинг небольшой сети пекарен из Нижневартовска. Они пекут хлеб по своим рецептам, делая упор на русскую традицию: северные ягоды, пышные караваи и розочки из теста. Теперь «Околица» разрастается до франшизы, и вместе с ней идея культуры русской выпечки также должна вырасти из местной до национальной. «Околица» рукотворна — их хлеб правильно хрустящий, правильно воздушный, правильно тёплый. И логотип я смастерил такой же — похрустывающий, приплясывающий и живой, но не уходящий в радикальные старославянские стилизации. А на визитках — дружелюбный текст, из которого всё ясно, современно и по-доброму. Как приглашение на чай.
В фирменных паттернах элементы теряют собственные смыслы и становятся частью коллективного. Эдакий дизайн-колхоз. История, которая за ними стоит, не про отдельные калинки и васильки, а про саму традицию русского прикладного искусства.
Эти орнаменты набиты вручную самодельными штампами, а затем отсканированы для упаковок. Набойкой до сих пор делают павлопосадские платки, а особенно популярной она была на русском севере тысячу лет назад. Ягодки и листочки — это про Россию, традиции и историю, а золотая краска — про пшеницу и свежий хлеб.
Околица — это, всё-таки, очень русское слово. Я много раз произносил его, вслушивался, размышлял. В контексте природы Югры оно имеет крепкие коннотации с северными ягодами, цветами и пряностями, сосновыми лесами и реками. Это русская тундра, такой больше нигде нет. Взглянешь на Норвегию — там фьорды и горы, в Альпах — каштаны и виноградники, а здесь — необъятный лес, морошка и кедры. Нельзя в таком брендинге идти наперекор, нельзя изобретать и тревожить. Можно только восхищаться и продолжать культуру. Околица — брендинг о любви к Родине, от букв и до рукотворных узоров. Так пускай он остаётся нереализованным, но откровенным и пережитым.
Участник является студентом профильного учебного заведения.