Цифровой и интерактивный дизайн
Почитай старших
Билайн, крупнейший телеком оператор России, чувствует свою ответственность за то,
что молодежь перестает читать. Проводя часы в телефоне, они все реже открывают книги.
Чтобы вернуть их интерес к чтению, мы решили пойти через тему, которая им по-настоящему интересна.
Рэп.
...который в России, как известно, больше, чем рэп.
С самого зарождения в нашей литературоцентричной стране он был связан с книжным наследием.
Беглый взгляд на тексты артистов показывает, насколько много в них от писателей и поэтов прошлого.
Но все это проходит мимо молодежи.
Они не видят ни цитат, ни аллюзий, а значит не понимают тексты кумиров до конца.
Чтобы по-настоящему разбираться в том, о чем «читают» любимые рэперы, мы призвали их «ПОЧИТАТЬ СТАРШИХ».
Мы решили, что самым мощным доказательством будет демонстрация всех существующих связей между рэпом и литературой. Сложность заключалась в том, чтобы в неподдающемся осмыслению объеме выявить эти совпадения. Ручной поиск для решения такой грандиозной задачи не подходил.
Готового технического инструмента не существовало — нужно было найти партнера, который осмелился бы взяться за инновационную разработку. Таким партнером стал Яндекс — лидер в области технологических решений и разработок.
С помощью machine learning была разработана нейросеть, которая проанализировала огромный массив текстов треков и литературных произведений, доступных в интернете. При помощи построения проекций предложений в векторы, технология анализировала цитаты, отсылки, сюжетные и лексические сходства, непрямые связи.
Свыше 2000 песен и 100 ГБ литературы трансформировались в более чем 400 связей, которые мы наглядно в вовлекающей форме визуализировали на промо-странице «Почитай старших».
Проект сразу привлек к себе внимание и вызвал резонанс даже среди самой придирчивой аудитории — рэперов, многие из которых опубликовали посты в соцсетях, что помогло увеличить охват и заставило всю рэп-индустрию работать на кампанию.