Цифровой и интерактивный дизайн

Почитай старших

Билайн, крупнейший телеком оператор России, чувствует свою ответственность за то,
что молодежь перестает читать. Проводя часы в телефоне, они все реже открывают книги.
Чтобы вернуть их интерес к чтению, мы решили пойти через тему, которая им по-настоящему интересна.
Рэп.
...который в России, как известно, больше, чем рэп.
С самого зарождения в нашей литературоцентричной стране он был связан с книжным наследием.  
Беглый взгляд на тексты артистов показывает, насколько много в них от писателей и поэтов прошлого.
Но все это проходит мимо молодежи.
Они не видят ни цитат, ни аллюзий, а значит не понимают тексты кумиров до конца.
Чтобы по-настоящему разбираться в том, о чем «читают» любимые рэперы, мы призвали их «ПОЧИТАТЬ СТАРШИХ».
Мы решили, что самым мощным доказательством будет демонстрация всех существующих связей между рэпом и литературой. Сложность заключалась в том, чтобы в неподдающемся осмыслению объеме выявить эти совпадения. Ручной поиск для решения такой грандиозной задачи не подходил.
Готового технического инструмента не существовало — нужно было найти партнера, который осмелился бы взяться за инновационную разработку. Таким партнером стал Яндекс — лидер в области технологических решений и разработок.  
С помощью machine learning была разработана нейросеть, которая проанализировала огромный массив текстов треков и литературных произведений, доступных в интернете. При помощи построения проекций предложений в векторы, технология анализировала цитаты, отсылки, сюжетные и лексические сходства, непрямые связи.
Свыше 2000 песен и 100 ГБ литературы трансформировались в более чем 400 связей, которые мы наглядно в вовлекающей форме визуализировали на промо-странице «Почитай старших».
Проект сразу привлек к себе внимание и вызвал резонанс даже среди самой придирчивой аудитории — рэперов, многие из которых опубликовали посты в соцсетях, что помогло увеличить охват и заставило всю рэп-индустрию работать на кампанию.

Сайт: https://yandex.ru/promo/gigi-za-mozgi

Contrapunto
Город: Москва, Дербеневская набережная 7, стр.11
Клиент: ПАО «ВымпелКом»
Кристина Денина, Креативный директор Contrapunto
Алексей Павлов, Старший арт-директор Contrapunto
Алина Зарипова, Копирайтер Contrapunto
Егор Косолапов, Арт-директор Contrapunto
Анна Черная, Продюсер Contrapunto
Анастасия Чулюкова, Стратегический директор Contrapunto
Виктория Канина, Руководитель отдела по работе с клиентами Contrapunto
Юлия Боднарюк, Руководитель группы по работе с клиентами Contrapunto
Вера Яковлева, Менеджер по работе с клиентами Contrapunto
Татьяна Хмельницкая, Директор по работе с селебрити
Юлия Конева, Директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом Билайн
Наталья Кривчанская, Руководитель департамента по разработке рекламных кампаний Билайн
Ирина Морозова, Старший менеджер по разработке рекламных кампаний Билайн
Дмитрий Лашкин, Продюсер Билайн
Оксана Трофимова, Руководитель департамента интегрированных коммуникаций Билайн
Елена Аристархова, Старший менеджер департамента интегрированных коммуникаций Билайн
Дмитрий Чудесников, Менеджер специальных проектов Яндекс
Лиля Эйлер, Руководитель специальных проектов Яндекс
Ирина Клочкова, Менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекс
Алина Силенко, Руководитель группы по работе с клиентами Яндекс