Концепции
Айдентика музея архитектуры им. А.В.Щусева
Музей архитектуры им. А.В.Щусева / МУАР – музей истории архитектуры, особенность которого - разнообразие и всеобъемлемость коллекции (архитектурная графика, строительные материалы, фотографии, макеты и модели, скульптура, мебель, архивы архитекторов). Это первый и единственный музей архитектуры в России. Современная культурно-социальная среда и изменение роли института музея в России и обусловили цель создания новой айдентики Музея архитектуры, которая бы могла органично существовать как в реальном, так и в диджитал-пространстве музея, а также в полной мере отражать изменения в видении бренда музея, которые произошли за последние несколько лет. Задачи проекта включали в себя: создание адаптивного логотипа, создание визуальной коммуникации, формирующей визуальный диалог с посетителем, которая бы оставалась актуальной в течении ближайших 10 лет.
Авторами разработано два типа логотипа - основной и развернутый, способствующий полному раскрытию позиции музея в современном культурном пространстве и новых медиа. Развернутая версия логотипа имеет динамическую форму, которая позволяет использовать логотип с большей эффективностью в диджитал пространстве. Именно он в полной мере способен проиллюстрировать связь нового медиа формата и музейного пространства. При разработке учитывался существующий дизайн код города Москва, что позволило создать лаконичную и графичную форму, которая с легкостью вписывается в городское пространство. Основной логотип призван идентифицировать каждое подразделение музея, создавая при этом ясную навигацию для посетителя. Расширенная версия несет в себе более глубокую концептуальную разработку - она построена на прямых линиях, которые описывают пространство архитектуры в ее историческом аспекте, отсылая нас к тому, что МУАР, не просто музей архитектуры, но и ее истории. Красный прямоугольник является ключевым элементом логотипа: он унаследовал цветовое решение прошлого фирменного стиля, сформировал контрастный массивный центр, и, главное, принял форму диалогового окна - образа, который позволяет показать способность музея к построению диалога с обществом. Отныне язык музейного пространства выходит за границы его залов и лекториев, захватывая улицы. Красный прямоугольник наполняется смысловой нагрузкой, в него включаются как вербальные элементы, так и образно-визуальные. Стоит отметить, что в современном мире институт музея и музейного пространства претерпевает изменения - это больше не закрытое пространство для воззрения на реликты, а пространство для активных дискуссий и общения. Поэтому важной миссией айдентики авторы видят создание грамотной визуальной коммуникации между музеем и его посетителем.
Ознакомится с кейсом более подробно: https://www.behance.net/gallery/106749205/SCHUSEV-MUSEUM-OF-ARCHITECTURE-IDENTITY
Авторы проекта:
Анна Кательникова
Олег Волостнов
2020
Сайт: https://www.behance.net/gallery/106749205/SCHUSEV-MUSEUM-OF-ARCHITECTURE-IDENTITY
Участник является студентом профильного учебного заведения.