Концепции
Фирменный стиль международному детскому центру Артек
«Артек» – не просто самый известный
в мире и самый большой детский центр. Это один из самых узнаваемых советских брендовсо своей 90-летней историей, уникальными традициями и атмосферой счастливого детства: неутомимой романтики и преданной дружбы.
Миссия бренда
«Артек» силен местом, традициями и образовательной программой.Нужно вернуть «Артек»
в информационное поле.
«Прежде всего — дети, а потом — всё остальное!» Зиновий Cоловьёв, основатель «Aртека»
В связи с этим для образования встает новая задача — задача проектирования пространства персонального образования для самореализации личности.
В жизни ребенка артековская смена должна сыграть особую роль. Главный смысл, важнейший результат пребывания ребенка в «Артеке» — это разнообразные открытия — в себе, в других людях, в мире. Целевой аудиторией выступают дети (от 8 до 17) и их родители.
Артек предоставляет возможность детям преуспевающим в учебе, спорте или внеурочной деятельности оздоровиться и отдохнуть на южном берегу Крыма.
С 2014 по 2020 запланирован редизайн всего детского центра (реконструкция старой архитектуры, постройка новых зданий, обновление интерьера, обновление спортивных площадок, бассейна и тп, создание фирменного стиля). Внутреннее убранство корпусов, столовых имеет свои цвета в каждом лагере. Артек «перезагрузка». «Перезагрузить Артек», означает дать ему новую энергию жизни и развития, сделать его адекватным вызовом времени (перезагрузка
началась в 2014, окончательная дата 2020г.
На данный момент реконструировано 10 лагерей (Полевой, Лесной, Речной, Озерный, Лазурный, Янтарный, Хрустальный, Кипарисный, Алмазный, Морской) планируется 12.
Полным ходом идет строительство лагеря «Солнечный».
Проектная идея:
Работа началась с разработки 12 значков. Были взяты простые формы, которые символизируют каждый лагерь. В последующем сложились логотипы, включающие в себя форму и шрифт, фиксированных логотипов для лагерей нет, надпись может быть внутри формы, стоять под определенным углом, либо выходить за ее приделы. Для каждой формы был найден свой элемент, который добавляется в рапортах и используется непосредственно внутри того или
иного лагеря. Форма и элемент в таком случае накладывается друг на друга по принципу перекрытия. Прием наложения был взят с тканей Степановой и Поповой. От супрематистских тканей проекты конструктивистов отличало наличие четко организованной структуры. Необычной чертой этих тканей являлась пространственность — наличие нескольких пространственных планов. При проектировании рисунков для тканей конструктивисты использовали методы программированного формообразования, используя в качестве мотивов простейшие геометрические формы. Для чего были созданы дополнительные элементы — чтобы разнообразить историю внутри лагеря, так как их очень много.
Цвета для элементов выбраны другие, они насыщенней, их всего четыре. Цветов для форм — 6, цвета были взяты подходящие названию лагеря. Если в рапортах появляется надпись, она встает с заменой одного элемента и красится в его цвет. Для подписей был выбран акцидентный шрифт, прототипом которого служит один из старых русских деревянных шрифтов. Это шрифты крупных кеглей для набора афиш, изготовлявшиеся из дерева. Параллельно с этим велся анализ существующей карты территории Артека и переделывание ее по своему стилю. В ходе анализа выяснилось, что многие лагери примыкают друг к другу, следовательно я отделила по цвету те, которые находятся рядом. Чтобы ребенок или работник видел различия, выходя за свою территорию. Все лагеря встречаются вместе только на фестивалях или соревнованиях. В поле зрения могут быть видны пару лагерей, если не один. В последствии нахождения форм и цветов выплывает общий логотип Артека, включающий несколько форм, которые могут меняться.
Если мы говорим об Артеке в целом, сюда попадают эти формы (идут в рапорты).
Разработка формы:
Повседневная:
Каждому ребенку, по приезду в лагерь выдается несколько комплектов формы. Это повседневная и спортивная.
Повседневная включает в себя — футболку, толстовку, панамку и рюкзак. К повседневной футболке я применила рапорт, принадлежащий тому или иному лагерю с добавлением формы элемента и надписи. На панамку выносится только один элемент. Толстовка — в цвет лагеря
с шевроном-логотипом лагеря на рукаве.
Вожатый:
Все мы знаем что вожатый это руководитель отряда, его нужно отделить от детей по форме. Было решено, что их поло будут однотонные - в цвет лагеря с логотипом на рукаве, выходит, что самые яркие это дети. Кепка в цвет лагеря, с надписью, козырек красится в цвет элемента, принадлежащего лагерю.
Бейдж на цветном шнурке.
Спортивная форма:
Контрастная, видна издалека. В. Степанова утверждала, что вся декоративная и украшающая сторона одежды ныне функционально неоправданная. Спортивная форма должна бросаться в глаза и иметь различия между собой, особенно если речь заходит о стадионах и соревнованиях. Поэтому было решено, поместить на белую футболку скадрированную форму значка, часть спереди часть на задней стороне, что дало мощный контраст. На спине крупно пишется название лагеря. Шорты имеют цвет элемента.