Концепции

Фирменный стиль международному детскому центру Артек

«Артек» – не просто самый известный
в мире и самый большой детский центр. Это один из самых узнаваемых советских брендовсо своей 90-летней историей, уникальными традициями и атмосферой счастливого детства: неутомимой романтики и преданной дружбы.

Миссия бренда

«Артек» силен местом, традициями и образовательной программой.Нужно вернуть «Артек»
в информационное поле.
«Прежде всего — дети, а потом — всё остальное!» Зиновий Cоловьёв, основатель «Aртека»
В связи с этим для образования встает новая задача — задача проектирования пространства персонального образования для самореализации личности.

В жизни ребенка артековская смена должна сыграть особую роль. Главный смысл, важнейший результат пребывания ребенка в «Артеке» — это разнообразные открытия — в себе, в других людях, в мире. Целевой аудиторией выступают дети (от 8 до 17) и их родители.
Артек предоставляет возможность детям преуспевающим в учебе, спорте или внеурочной деятельности оздоровиться и отдохнуть на южном берегу Крыма.

С 2014 по 2020 запланирован редизайн всего детского центра (реконструкция старой архитектуры, постройка новых зданий, обновление интерьера, обновление спортивных площадок, бассейна и тп, создание фирменного стиля). Внутреннее убранство корпусов, столовых имеет свои цвета в каждом лагере. Артек «перезагрузка». «Перезагрузить Артек», означает дать ему новую энергию жизни и развития, сделать его адекватным вызовом времени (перезагрузка
началась в 2014, окончательная дата 2020г.

На данный момент реконструировано 10 лагерей (Полевой, Лесной, Речной, Озерный, Лазурный, Янтарный, Хрустальный, Кипарисный, Алмазный, Морской) планируется 12.
Полным ходом идет строительство лагеря «Солнечный».


Проектная идея:

Работа началась с разработки 12 значков. Были взяты простые формы, которые символизируют каждый лагерь. В последующем сложились логотипы, включающие в себя форму и шрифт, фиксированных логотипов для лагерей нет, надпись может быть внутри формы, стоять под определенным углом, либо выходить за ее приделы. Для каждой формы был найден свой элемент, который добавляется в рапортах и используется непосредственно внутри того или
иного лагеря. Форма и элемент в таком случае накладывается друг на друга по принципу перекрытия. Прием наложения был взят с тканей Степановой и Поповой. От супрематистских тканей проекты конструктивистов отличало наличие четко организованной структуры. Необычной чертой этих тканей являлась пространственность — наличие нескольких пространственных планов. При проектировании рисунков для тканей конструктивисты использовали методы программированного формообразования, используя в качестве мотивов простейшие геометрические формы. Для чего были созданы дополнительные элементы — чтобы разнообразить историю внутри лагеря, так как их очень много.
Цвета для элементов выбраны другие, они насыщенней, их всего четыре. Цветов для форм — 6, цвета были взяты подходящие названию лагеря. Если в рапортах появляется надпись, она встает с заменой одного элемента и красится в его цвет. Для подписей был выбран акцидентный шрифт, прототипом которого служит один из старых русских деревянных шрифтов. Это шрифты крупных кеглей для набора афиш, изготовлявшиеся из дерева. Параллельно с этим велся анализ существующей карты территории Артека и переделывание ее по своему стилю. В ходе анализа выяснилось, что многие лагери примыкают друг к другу, следовательно я отделила по цвету те, которые находятся рядом. Чтобы ребенок или работник видел различия, выходя за свою территорию. Все лагеря встречаются вместе только на фестивалях или соревнованиях. В поле зрения могут быть видны пару лагерей, если не один. В последствии нахождения форм и цветов выплывает общий логотип Артека, включающий несколько форм, которые могут меняться.
Если мы говорим об Артеке в целом, сюда попадают эти формы (идут в рапорты).

Разработка формы:

Повседневная:
Каждому ребенку, по приезду в лагерь выдается несколько комплектов формы. Это повседневная и спортивная.
Повседневная включает в себя — футболку, толстовку, панамку и рюкзак. К повседневной футболке я применила рапорт, принадлежащий тому или иному лагерю с добавлением формы элемента и надписи. На панамку выносится только один элемент. Толстовка — в цвет лагеря
с шевроном-логотипом лагеря на рукаве.

Вожатый:
Все мы знаем что вожатый это руководитель отряда, его нужно отделить от детей по форме. Было решено, что их поло будут однотонные - в цвет лагеря с логотипом на рукаве, выходит, что самые яркие это дети. Кепка в цвет лагеря, с надписью, козырек красится в цвет элемента, принадлежащего лагерю.
Бейдж на цветном шнурке.

Спортивная форма:
Контрастная, видна издалека. В. Степанова утверждала, что вся декоративная и украшающая сторона одежды ныне функционально неоправданная. Спортивная форма должна бросаться в глаза и иметь различия между собой, особенно если речь заходит о стадионах и соревнованиях. Поэтому было решено, поместить на белую футболку скадрированную форму значка, часть спереди часть на задней стороне, что дало мощный контраст. На спине крупно пишется название лагеря. Шорты имеют цвет элемента.


Валерия Сушкова
Дмитрий Девишвили , арт-директор
Мария Челоянц, арт-директор